Внутренний ребенок
Внутренний ребенок - это эмоциональная сторона психики. Она соответствует сформировавшейся в детстве части вашей личности, которая не взрослеет с годами. В этой статье вы узнаете: что представляет из себя внутренний ребенок, для чего и как с ним работают в психотерапии.

Что такое "Внутренний ребенок"?

Это часть внутреннего мира, где хранятся наши детские эмоции, воспоминания, мечты и убеждения. Представьте детскую версию себя со всеми потребностями, страхами и ожиданиями. Ваше "маленькое я" было сформировано в детстве и влияет на то, кем вы являетесь сегодня. Когда вы сталкиваетесь с трудностями или стрессом, внутренний ребенок может проявиться, управляя вашими реакциями. Его активизация всегда связана с ярко выраженными эмоциями, будь то позитивные (Радостный ребенок) или негативные (Уязвимый ребенок).

Для чего работать с внутренним ребенком?

Работа с Внутренним ребенком нужна, чтобы помочь человеку понять и преодолеть эмоциональные проблемы, часто возникшие еще в детстве. Это позволяет исследовать и изменить негативные установки, которые могут влиять на текущие отношения и другие сферы жизни. С помощью схема-терапии человек может развивать здоровые копинг стратегии, то есть защитные реакции на стрессовые ситуации. Путь к пониманию, исцелению и воспитанию своего Внутреннего ребенка — трансформирующий процесс. Он может привести к избавлению от глубинных эмоциональных проблем, росту самооценки и любви к себе, раскрытию личностного потенциала, лучшему пониманию себя и своих близких. Работая с Внутренним ребенком мы меняем негативные паттерны мышления и поведения, развиваем более здоровые отношения с собой и другими людьми. Это способствует повышению качества жизни и укреплению психического здоровья.
Типы детских режимов
Режим - это состояние, включающее эмоции, мысли и поведение, в которое входит человек в ответ на триггер. Внутренний ребенок может быть Счастливым, Уязвимым, Сердитым или Импульсивным.

Уязвимые детские режимы

Именно в режиме Уязвимого ребенка активизируются большинство дезадаптивных схем. Вспомните интенсивность чувств и переживаний, с которой маленькие дети реагируют на неприятные для них события. Иногда триггерное событие может запустить в нас очень похожие чувства.

Сердитые детские режимы

Концепция "сердитых режимов" в схеме-терапии означает определённые способы, которыми люди могут реагировать на стресс или неприятные ситуации. Они включают гнев, раздражение и враждебность. Эти режимы могут быть вызваны травматическими опытами прошлого, которые формируют основу для негативных убеждений о себе, других и мире в целом.
Импульсивные детские режимы
В контексте Импульсивных детских режимов, речь идет о поведении и реакциях, которые напоминают типичное поведение детей, такие как капризы, бурные эмоции, непоследовательность и неумение контролировать себя.
Счастливый (радостный) ребенок
В схема-терапии Джеффри Янга Счастливый ребенок представляет собой внутреннее состояние человека, при котором он переживает радость, креативность и спонтанность. Этот режим формируется на основе положительных и поддерживающих опытов в детстве, таких как любовь, забота и внимание. Счастливый ребенок в нас чувствует себя свободным, защищенным, любознательным, веселым и игривым, как когда мы были маленькими и радовались миру вокруг себя. Люди в этом режиме могут проявлять активность, творческий потенциал, спонтанность, способность получать удовольствие и удовлетворение от жизни. В схема-терапии работа со Счастливым ребенком направлена на укрепление этого режима, развитие способности к радости, безопасности и благополучию.
Взаимодействие Внутреннего ребенка с Родителем / Взрослым
В рамках схема-терапии Внутренний ребенок - это часть нас, которая чувствует и переживает эмоции, порой слишком интенсивные, как будто мы снова дети. Внутренний Родитель - это часть нас, относящаяся к мыслительному процессу. Это внутренний голос, повторяющий установки и убеждения, которые нам передали наши родители и другие значимые взрослые. Взаимодействие между ними может быть разнообразным.
Часто внутренний родитель может стремиться контролировать или критиковать Внутреннего ребенка, вызывая стресс и плохое настроение. Такой родительский режим называется "Внутренний критик". Также наш внутренний голос может быть поддерживающим и заботливым - режим "Заботливого родителя". Мы можем вести внутренний разговор с собой из осознанного, рационального и доброжелательного режима "Здорового взрослого". В схема-терапии мы учимся понимать эти внутренние разговоры и находить способы поддерживать себя, снижать критику, улучшать общее эмоциональное состояние. Развитие режимов Здорового взрослого и Заботливого родителя помогает лучше адаптироваться к жизни, укреплять психическое здоровье и менять дисфункциональные защитные стратегии на более здоровые.
Защитное поведение (копинги)
Внутренний ребенок использует копинги, чтобы справляться с эмоциональным дистрессом и защищаться от боли такими способами, как избегание, капитуляция или гиперкомпенсация. Копинги могут быть как адаптивными, так и неадаптивными в зависимости от того, насколько они помогают человеку решать проблемы и достигать удовлетворения своих потребностей. Например, человек может справляться с переживаниями через творчество, релаксацию, практику осознанности, что благотворно сказывается на его качестве жизни. Или он может убегать в злоупотебления, прокрастинацию, подавлять свои потребности, выпускать накопленный гнев на окружающих.
Схема-терапия для работы с детскими режимами
В схеме-терапии Джеффри Янга работа с Внутренним ребенком происходит через различные техники, такие как визуализация, диалог с внутренними частями себя и рескриптинг (переписывание) детского опыта. Это помогает понять эмоциональные реакции, которые возникают из-за пережитых травм или негативных установок, и разработать более здоровые стратегии поведения и восприятия. Работа с Внутренним ребенком включает в себя процесс исследования, понимания и принятия эмоциональных потребностей и опыта детства, что в конечном итоге способствует эмоциональному и психическому благополучию человека. Эта концепция успешно используется при терапии ПРЛ, других расстройств личности, тревожных и депрессивных расстройств.
Записаться на прием
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности